Теоретическая модель абсолютной свободы (2015)

Хореография:
Ольга Пона в сотрудничестве с танцовщиками

Исполнение:
Мария Герасимова, Мария Грейф, Артём Сущенко, Дмитрий Чегодарь

Свет:
Владимир Карпов

Кинетический объект:
Николай Панафидин

Продолжительность: 35 минут

• Номинация Современный танец / Спектакль | Золотая маска 2017
• Ольга Пона номинация современный танеч / работа хореографа

 

Когда мы размышляем о взаимоотношении двух понятий: «человек и машина», то, обычно, представляем «машину» как сложную конструкцию, но, все же, уступающую человеческим возможностям.
Николай Панафидин – уникальный инженер-механик, живущий в Челябинске, создает такие сложные машины, которые он называет кинетическими объектами.
Механические принципы, положенные в основу кинетических объектов, кажется, создают ощущение полной свободы, потому что, когда смотришь на них какое-то время, то понимаешь, что ни одно из движений не повторяется.
Какое отношение это имеет к тому, что делают танцовщики? Когда танцовщики импровизируют, они пытаются достичь состояния свободы, но при этом упираются в ограничения человеческого ума и тела. Вследствие этого, движения создаются из того, что мы уже знаем, нежели из того, чего мы не знаем.
Кинетический же объект не имеет того, что мы называем человеческим мозгом, у него нет истории, нет знаний, но он способен создавать движения, которые никогда не повторяются. С каждым новым движением он вступает в поле неизведанного. Этим самым он представляет собой теоретическую модель абсолютной свободы.

 

 

ФОТО: DanceArt

ВИДЕО